Проекты
Заказчик:
Министерство информационных технологий и связи Челябинской областиКонцепция проекта:
Заказчиком была поставлена задача по миграции 50 отделений Управления социальной защиты Челябинской области на Отечественную разработку – защищенную ОС Astra Linux, позволяющую работать с конфиденциальной информацией без наложенных средств защиты.
При этом к системе были сформированы следующие требования:
- Параллельная работа в Windows и Linux приложениях
- Запуск бизнес-приложений заказчика, которые работают под устаревшими ОС. В т.ч. и под MS-DOS.
- Корректная работа всей оргтехники заказчика. В т.ч. совместимость с МФУ Lexmark MX410de
Состав работ по проекту:
- Выбрана аппаратная платформа на базе Intel NUC.
- Проведено тестирование различных вариантов архитектуры для запуска бизнес-приложений заказчика в среде Astra-Linux SE. Для максимального удобства пользователей и совместимости с устаревшими приложениями было выбрано решение виртуализации VirtualBOX, запускающее Windows в отдельной копии X-Window.
- Проработана архитектура решения, которая позволила решить следующие задачи:
- обеспечить работу видео и звука со старым ядром Astra-Linux SE 1.4 на современной аппаратной платформе;
- реализовать настройки по корректному завершению работы виртуальной машины при выключении/перезагрузке хоста.
- Проведена установка и интеграция 413 рабочих мест в 50 УСЗН Челябинской области
Дополнительные условия реализации проекта:
Управления социальной защиты 40 муниципалитетов Челябинской области мигрировали на современную импортонезависимую операционную систему.
Более 400 рабочих мест в 50 УСЗН были оснащены новыми аппаратно-программными комплексами на базе защищенной отечественной ОС Astra Linux SE.
Новое оборудование было полностью интегрировано в существующую инфраструктуру заказчика. Проведено обучение системных администраторов, осуществляется техническая поддержка.Заказчик:
Правительство Челябинской области, Курганской областиКонцепция проекта:
По итогам выполнения проекта осуществлен перевод первоочередных государственных (муниципальных) услуг в электронный вид на основе интеграции ведомственных информационных систем с региональной системой межведомственного электронного взаимодействия.
Проект ведется в рамках реализации Государственной программы «Информационное общество», приоритетной целью которой является формирование региональной инфраструктуры «электронного правительства» и оказание населению услуг в электронном виде через Единый портал государственных услуг.
Состав работ по проекту:
- анализ исходных условий предоставления государственных (муниципальных) услуг в регионах;
- разработка технических решений на услуги в электронном виде по требованиям функционального заказчика;
- реализация электронных форм заявлений на портале госуслуг;
- реализация технологических процессов исполнения государственных услуг посредством системы исполнения регламентов или методом интеграции с ведомственными информационными системами;
- подготовка технологической и методической документации, разработка инструктивных материалов;
- тестирование и подготовка для вывода государственных услуг в продуктивную среду;
- настройка автоматизированных рабочих мест в органах исполнительной власти для работы по приему заявлений и оказанию услуг в электронном виде;
- обучение пользователей органов исполнительной власти, оказывающих услуги;
- поддержка работоспособности государственных услуг в электронном виде
Дополнительные условия реализации проекта:
Работа проводилась совместно с несколькими субподрядчиками – разработчиками информационных систем для ведомств.
В реализации нескольких государственных услуг были реализованы элементы межведомственного электронного взаимодействия.
В проект были включены все подразделения органов исполнительной власти, оказывающих услуги на территории регионов и несколько муниципальных районов и городских округов.
Исполнитель проекта:
Бизнес-направление "Информационное общество"Заказчик:
Группа «Синара», ОАО «Центральный стадион»Концепция проекта:
Комплексное решение по созданию вычислительной инфраструктуры Заказчика на базе оборудования HP (Блейд-шасси, блейд-сервера, ленточная библиотека, SAN-коммутаторы и т.д.) и Hitachi Data Systems (Система хранения данных), а также программного обеспечения VMware, Microsoft Symantec, Veeam. Решение предполагает:
- создание эффективной вычислительной (серверной) инфраструктуры с обеспечением необходимого запаса для последующего масштабирования (увеличение численности сотрудников Заказчика, расширения спектра информационных сервисов и т.д.);
- использование технологий виртуализации;
- обеспечение необходимого уровня надежности решения за счет организации отказоустойчивого кластера VMware и внедрения системы резервного копирования.
Состав работ по проекту:
- разработка проектной документации;
- поставка оборудования и программного обеспечения;
- проведение монтажных и пусконаладочных работ на объекте;
- интеграция оборудования в параллельно развертываемую корпоративную сеть передачи данных;
- развертывание системы виртуализации и виртуальных серверов;
- развертывание корпоративных информационных ресурсов (Служба каталога Active Directory, сервер электронной почты Microsoft Exchange и т.п.);
- создание подсистем антивирусной защиты и резервного копирования;
- приемо-сдаточные испытания, ввод комплекса в промышленную эксплуатацию.
Сроки выполнения работ:
2 календарных месяцаДополнительные условия реализации проекта:
Исполнитель проекта:
Отдел сетевой интеграции Департамента реализации проектов ЛАНИТ-УралЗаказчик:
Правительство Свердловской областиКонцепция проекта:
C помощью АИС МФЦ были автоматизированы все основные процессы, протекающие в рамках МФЦ и связанные с оказанием услуг, а именно:
- Автоматизация внутренней деятельности МФЦ - от приема документов от заявителя до выдачи ему результата и получение внутренней отчетности;
- Автоматизация взаимодействия МФЦ с органами власти, предоставляющими услугу и предоставляющими промежуточные документы для получения услуги;
- Публикация исчерпывающей информации в сети Интернет об оказываемых с помощью МФЦ услугах, включая: общие сведения об услугах, а также информацию о событиях и фактах, связанных с ходом оказания услугСостав работ по проекту:
1. Подготовка к внедрению АИС МФЦ;
2. Обучение и ввод АИС МФЦ СПО в эксплуатацию;
3. Настройка госуслуг в АИС МФЦ
4. Сопровождение АИС МФЦ СПО.
5. Настройка межведомственного взаимодействия
6. Интеграция с АИС ОГВ
Дополнительные условия реализации проекта:
В рамках проекта автоматизированы практически все услуги, оказываемые государственными и муниципальными органами власти Свердловской области.
Рабочие места АИС МФЦ функционируют в более, чем 90 ОМСУ области.
Проведена интеграция АИС МФЦ с 5 региональными информационными системами ОГВ, интеграция с 5 федеральными ИС, межведомственное взаимодействие (адаптеры к 29 федеральным сервисам СМЭВ 2.х и 3 адаптера к федеральным сервисам в СМЭВ 3.Х).
С 2014 по 2016 года обеспечивалась техническая поддержка функционирования АИС МФЦ.
Заказчик:
Администрация Ханты-Мансийского районаКонцепция проекта:
Поставка специализированного мобильного многофункционального центра Ханты-Мансийского района (МО МФЦ) и внедрение автоматизированной информационной системы автоматизации деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Поставщику требуется настроить доступ к АИС МФЦ ХМАО, провести проверку работоспособности АИС МФЦ ХМАО на подготовленном рабочем месте, провести демонстрацию Заказчику основных функций системы АИС МФЦ ХМАО, а также провести консультацию операторов по работе с АИС.
Состав работ по проекту:
- установка монтажного шкафа в автомобиле МО МФЦ;
- монтаж оборудования в монтажном шкафу, подключение его к электропитанию;
- проводное подключение рабочих мест пользователей на рабочих столах;
- подключение и настройка МФУ;
- настройка маршрутизатора, коммутатора, системы бесперебойного питания, точек доступа WiFi, в т.ч.: присвоение IP-адресов, необходимую маршрутизацию, параметры QoS и другие требуемые параметры, обеспечивающие полную функциональность и управляемость МО МФЦ;
- подключение и настройка каналообразующего оборудования (спутниковый модем);
- настройка спутникового антенного поста;
- проведение инструктажа с ответственными специалистами Заказчика, предусматривающему описание основных операций при работе с оборудованием МО МФЦ.
Заказчик:
Правительство Челябинской областиКонцепция проекта:
В рамках проекта выполнялась работа по созданию Подсистемы подготовки и согласования нормативно-правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области.
Основные цели внедрения Системы:
- централизация и унификация процесса подготовки НПА;
- жёсткая регламентация сроков согласования и повышение исполнительской дисциплины;
- создание единого информационного пространства;
- постепенный переход к безбумажному документообороту.
Подсистема предназначена для пользователей всех органов власти, участвующих в процессе подготовки НПА (потенциально до 2000 пользователей).
Подсистема представляет собой web-приложение. В качестве платформы используется IBM Domino – это обеспечивает хранение данных и контента, возможность работы с ними из любого браузера, включая мобильные устройства.
Состав работ по проекту:
описание процесса подготовки и согласования нормативно-правовых актов;
разработка формализованных моделей процесса с максимальной детализацией всех возможных «жизненных ситуаций»;
разработка схемы распределения прав доступа к данным и действиям в системе в соответствии с требованиями информационной безопасности;
разработка форм электронных документов в соответствии с требованиями заказчика (максимально приближенно к привычным бумажным формам);
настройка маршрутизации и обработки документов.
Заказчик:
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской областиКонцепция проекта:
АИС ЛОД – это прикладное решение, специально созданное для предоставления государственных услуг по лицензированию в электронном виде и осуществления лицензионного контроля.
В соответствии с контрактом с Министерством информационных технологий и связи Челябинской области в интересах Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в 2014 году было осуществлено внедрение АИС ЛОД с реализацией государственной услуги «Выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» на ЕПГУ.
Функционал и опыт внедрения данной системы может быть расширен на дальнейшее развитие данной системы в органах исполнительной власти, осуществляющих услуги лицензирования и лицензионный контроль.
Состав работ по проекту:
- разработка концептуальной архитектуры АИС;
- адаптация функциональности системы под процессы согласования закупочной документации, существующие в Управлении муниципального заказа;
- повышение эргономичности интерфейса системы;
- проведение массового обучения пользователей системы (более 600 человек).
На 2015 г. запланированы работы по развитию функциональности МИС. В частности, будут разработаны новые модули, которые позволят снизить трудоемкость процессов внутреннего согласования закупочной документации, а также будет разработана новая подсистема для осуществления закупок по 223 ФЗ.
Заказчик:
Администрация г. ЧелябинскаКонцепция проекта:
В 2014 году силами специалистов «ЛАНИТ-Урал» совместно с компанией-разработчиком НОРБИТ осуществлено внедрение АИС Госзаказ в Управлении муниципального заказа администрации г. Челябинска.
В системе реализованы все этапы закупочной деятельности в одной системе:
- планирование, сбор заявок, подготовка и осуществление закупок, формирование статистических, аналитических и отчетных материалов, контроль сроков закупки;
- поддержка централизованных, децентрализованных и смешанных схем организации закупочной деятельности;
- возможность осуществления централизованных ведомственных закупок за счет консолидации заявок от подведомственных органов и учреждений; легитимный электронный документооборот внутри системы, благодаря использованию Электронной Подписи;
- обеспечение ведомственного и иных видов контроля в соответствии с нормами закона о Контрактной системе.
Заказчик:
ЧРЗ «Полет»Концепция проекта:
На предприятии стоял вопрос налаживания оперативных и качественных коммуникаций между ТОП-менеджерами компании. Специалистами «ЛАНИТ-Урал» было предложено решение Microsoft Lync 2013.
Состав работ по проекту:
- предпроектное обследование предприятия;
- подбор программы лицензирования Microsoft;
- разработка рабочей документации и методики испытаний;
- обучение сотрудников предприятия.
Заказчик:
ЗАО «Спецнефтетранс»Концепция проекта:
Текущая ситуация Заказчика – множество дочерних организаций по стране с разным уровнем ИТ-инфраструктуры. Перед ИТ-отделом стоит задача создания единой ИТ-инфраструктуры для управления из единого центра. Различный уровень квалификации персонала на местах не позволяет локально решать сложные ИТ-задачи. Кроме этого, невозможно проконтролировать соблюдение легальности ПО на местах.
Специалистами «ЛАНИТ-Урал» было предложено решение – заключение единого корпоративного контракта лицензирования для всех подразделений компании, что решает сразу 2 проблемы Заказчика – лицензирование ПО и возможность внедрения решений для управления разветвленной ИТ-инфраструктурой. Предложенный вариант лицензирования позволил снизить финансовую нагрузку на ИТ-бюджета организации, и перевести пользование ПО в правовое поле.
Заказчик:
ОАО «Челябинское авиапредприятие»Концепция проекта:
Перед клиентом стояла задача оптимизации существующей ИТ-инфраструктуры. С помощью специалистов «ЛАНИТ-Урал» был проведен анализ существующих мощностей и предложены варианты их оптимизации. В результате был выполнен проект по созданию системы виртуализации на платформе VMware.
Состав работ по проекту:
- инсталляция и внедрение ПО,
- обучение персонала Заказчика, написание документации для персонала по использованию системы
Заказчик:
Группа компаний «МАГНЕЗИТ»Концепция проекта:
В Группе компаний Магнезит был проведен SAM аудит, по результатам которого был выявлен недостаток лицензий Microsoft. Специалисты «ЛАНИТ-Урал» в кротчайшие сроки помогли Заказчику найти компромисс с компанией Microsoft.
Состав работ по проекту:
- аналитическая работа по учету лицензий, разработка схем лицензирования;
- консультирование заказчика о наиболее выгодных вариантах.
Заказчик:
Правительство Челябинской областиКонцепция проекта:
Электронный документооборот в ведомствах Правительства Челябинской области ведется в системах Lotus Domino/Notes и системе межведомственного электронного документооборота (МЭДО). Для эффективной работы ведомств требовалось интегрировать данные системы между собой.
Кроме этого, в рамках проекта были поставлены следующие задачи:
-
повышение эргономичности интерфейса Lotus Domino/Notes для удобства работы пользователей;
-
доработка форм регистрационных карточек документов и способов навигации по документам в соответствии с логикой процессов документационного обеспечения;
-
реализация в СЭД возможности штрих-кодирования и поточного сканирования документов;
-
реализация в СЭД процесса подготовки, согласования и регистрации протокольных поручений и материалов к заседаниям Правительства.
Следующим этапом проекта планируется реализация интеграции СЭД с электронно-цифровой подписью, а так же автоматизация процессов подготовки и согласования нормативно-правовых актов.
Состав работ по проекту:
-
предпроектное обследование основных подразделений - пользователей СЭД;
-
разработка технического задания;
-
выполнение работ по интеграции систем электронного документооборота.
Заказчик:
Первомайский техникум промышленности строительных материалов (ПТПСМ)Концепция проекта:
Проектирование модели системы поддержки и повышения качества образовательного процесса.
Система направлена на решение следующих задач:
- Связать воедино основные и вспомогательные процессы ПТПСМ – образовательные, воспитательные, административные, хозяйственные. Обеспечить сквозную информационную поддержку.
- Обеспечение информационной среды управления учебным процессом.
- Обеспечение интерактивного взаимодействия техникума и филиалов при проведении педагогических советов. А также интерактивное взаимодействие при защите дипломов.
- Обеспечение возможности использования учебных материалов БГТУ, библиотечных фондов
Состав работ по проекту:
- определение текущего состояния ИТ-инфраструктуры, интервьюирование сотрудников ПТПСМ;
- разработка модели верхнего уровня;
- разработка и описание сервисов;
- разработка плана мероприятий по реализации концепции
Сроки выполнения работ:
20 рабочих днейДополнительные условия реализации проекта:
разработка концепции информатизации велась в тесном взаимодействии с руководством учебного заведения. Основная цель такого взаимодействия: максимальная ориентация созданной концепции на решение ключевых задач образовательного учреждения.
Исполнитель проекта:
Отдел системной интеграции Департамента реализации проектов ЛАНИТ-УралЗаказчик:
ФГУП «ПО «МАЯК»Концепция проекта:
Подготовка специализированных программно-аппаратных комплексов для решения задач по автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства предприятия, включающую аппаратные и программные компоненты.
Состав работ по проекту:
- подбор необходимого программного обеспечения;
- проработка конфигурации программно-аппаратных комплексов в соответствии с решаемыми Заказчиком задачами;
- поставка оборудования и программного обеспечения.
Сроки выполнения работ:
2 календарных месяцаДополнительные условия реализации проекта:
Исполнитель проекта:
Направление высокотехнологичного оборудования Дирекции маркетинга и продаж ЛАНИТ-УралЗаказчик:
ОАО «ПНТЗ»Концепция проекта:
В основе автоматизированной системы расчета заготовок и труб после проката находятся специализированные фотодатчики и контроллеры, размещаемые на технологическом оборудовании и обеспечивающие двухстороннюю связь с управляющим сервером MES-системы по протоколу TCP/IP.
Состав работ по проекту:
- проведение обследования;
- разработка технического задания;
- разработка концептпроекта
Сроки выполнения работ:
3 неделиДополнительные условия реализации проекта:
Отдел сетевой интеграции Департамента реализации проектов ЛАНИТ-Урал