Электронная регистратура в действии

23.12.2011

Электронная регистратура в действии

Целью проекта является ликвидация очередей в лечебных учреждениях города и повышение скорости и качества обслуживания пациентов. Заказчиком проекта выступили администрация города Челябинска

в рамках программы «Добрые дела» партии «Единая Россия» и Управление здравоохранения Челябинска.

В «Электронной регистратуре» использован набор высокотехнологичных решений и сервисов, связанных с хранением и обработкой данных.

Решение включает в себя автоматизированные рабочие места сотрудников регистратуры, оснащенные тонкими клиентами Aquarius, портал для записи пациентов на прием к врачам http://talon.gorzdrav74.ru и развернутую по модели SaaS специализированную медицинскую информационную систему «МЕДИК+», разработанную компанией «Инфиннити». Решение развернуто во всех 47 лечебных учреждениях Челябинска и функционирует в тестовом режиме.

Поставку и настройку клиентского оборудования, общее тестирование работоспособности системы осуществили специалисты челябинской ИТ-компании «ЛАНИТ-Урал». Также ООО «ЛАНИТ-Урал» будет обеспечивать сервисное обслуживание «Электронной регистратуры» в 2012 году.

Электронная регистратура позволит каждому челябинцу получить талон на визит к врачу, не выходя из дома или не покидая рабочего места. Для этого достаточно зайти на портал http://talon.gorzdrav74.ru и внести данные полиса и дату рождения. Система определит, к какой клинике приписан пациент, после чего пользователь интернет-портала сможет выбрать удобное время для визита к терапевту или педиатру.

Павел Гребнев, директор ООО «Инфиннити»: «Реализация проекта «Электронная регистратура» в столь сжатые сроки стала возможной благодаря использованию инновационной разработки нашей компании – современной информационной медицинской системы «МЕДИК+», способной обеспечить доступ конечных пользователей любого количества ЛПУ для удаленного использования. Для сотрудников регистратур нами специально разработан удобный, интуитивно понятный пользовательский интерфейс в виде веб-приложения, а тем учреждениям, где уже внедрены автоматизированные системы, мы предоставляем программные интерфейсы для обеспечения интеграции».

Александр Иванов, начальник отдела информационных технологий городского Управления здравоохранения: «Без преувеличений можно сказать, что «Электронная регистратура» была одной из самых ожидаемых челябинцами электронных госуслуг. Пока пациенты могут записаться через портал к участковому терапевту или к врачу женской консультации, но в дальнейшем будет доступна запись к узким специалистам, а при накоплении нужного объема данных, удастся автоматизировать и процессы смены поликлиники и перехода на другой врачебный участок».

Евгений Летягин, начальник Управления здравоохранения Челябинска: «Решение проблемы очередей в ЛПУ позволит не только улучшить работу первичного звена амбулаторной поликлинической помощи, но и улучшит скорость и качество оказываемых медицинских услуг. К тому же мы считаем минимизирование очередей серьезным стимулом лучше следить за своим здоровьем и своевременно обращаться к врачу».

Проект «Электронная регистратура» реализован в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р. На его реализацию – приобретение оборудования и внедрение программного обеспечения – из городского бюджета было направлено пять миллионов рублей.

Уже есть обнадеживающие результаты. Как показал первый месяц работы, челябинцы успешно осваивают нововведение. Только за прошедшую неделю на странице talon.gorzdrav74.ru на прием к врачу записались 32 тысячи горожан, в течение предыдущих семи дней услугой воспользовались 11 тысяч пациентов.

Это нововведение в значительной степени помогло сократить очереди в поликлиниках. По данным заместителя главы администрации Челябинска, руководителя аппарата Евгения Шинина, на прошлой неделе было проверено 32 лечебных учреждения. Ни в одном из них сотрудники администрации очередей не отметили. Нет большого скопления народа ни у регистратур, ни у кабинетов.